+7 (495) 517-01-22
» » » Автоперевозки Беларуси терпят ущерб от санкций России в отношении ЕС

Автоперевозки Беларуси терпят ущерб от санкций России в отношении ЕС

15.09.2014

Автоперевозки Беларуси терпят ущерб от санкций России в отношении ЕС

Сегодня белорусские компании-автоперевозчики сигнализируют о значительном уроне, который связан с недавно введенными санкциями России против стран ЕС, предусматривающими ограничение импортируемой продукции. Сумма убытка для каждого отдельного случая неодинакова. Однако уменьшение тарифа на автоперевозки (фрахта) оказалось неблагоприятным для всех транспортных компаний.

Санкции застали врасплох

Неожиданно введенные Россией санкции в отношении импортируемых из ЕС товаров стали причиной того, что машины белорусских грузоперевозчиков остались на таможенной границе. Это не коснулось тех контрактов, погрузка и оплата таможенных сборов по которым была произведена до 7 августа. Глава УП «Тищенко» Александр Тищенко говорит о том, что платежи в этот срок успели сделать не все перевозчики, что и обусловило проблемы с реэкспортом грузов.

Автоперевозчики Беларуси столкнулись с рядом трудностей, связанных с такими факторами:

  • Простой автомобилей с грузом и без него;
  • Разрыв контрактов и необходимость заключения новых;
  • Cнижение цены фрахта;
  • Вынужденное освоение новых участков рынка;
  • Cбои в новых схемах маршрутов;

Эти проблемы также усугубляются и тем, что система погрузки и длина маршрутов в рамках новых партнерских договоренностей обуславливают увеличение времени следования груза и другие осложнения в пути.

Заместитель директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков Николай Верховец сообщил о том, что сейчас судить о сумме ущерба невозможно. Минтранс прокомментировать это также не смог, объясняя тем, что компании-автоперевозчики, являясь частными, не подают отчетности с детальной информацией о перевозках, поэтому ведомство не располагает официальными данными об ущербе.

 

Краеугольный камень для перевозчиков

Большинство вышеупомянутых проблем коснулось автоперевозчиков, которые специализировались на поставках запрещенных санкциями товаров из европейских стран. Как заявляет глава отдела перевозок СП "Вест-авто" Вячеслав Пастернакович, сниженная стоимость фрахта стала общей загвоздкой для всех транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками.

В свою очередь Александр Тищенко пояснил, что уменьшение цены фрахта обусловлено такими тенденциями:

  • Из-за того, что Россия как крупный рынок торговли внезапно стал недоступным для производителей из ЕС, в сфере грузоперевозок стремительно возросла конкуренция;
  • Рефрижераторные автоперевозки, тариф на которые был высок, вынуждены были войти в сферу тентовых перевозок с изначально низкими ценами на перевозку, которые уменьшились ещё больше после введения санкций;

 

Доходы от перевозок за август урезаны вдвое

В. Пастернакович выступил с прогнозом о сокращении валютных доходов Беларуси от грузоперевозок Россия – ЕС наполовину. Первый заместитель генерального директора РУП "БелНИИ Транстехника" Павел Боженов допускает снижение денежных поступлений на 20%.

Делать предварительные выводы можно уже сейчас. По словам своего руководителя, компания «Тищенко» уже потеряла половину контрактов после введения Россией эмбарго на ввоз европейских товаров. Александр Тищенко также говорит о вероятности потерь в 70-80% с октября, когда появится спрос на мороженые овощи и фрукты, на перевозке которых специализируется его компания.

Бизнесмен уверен, что доходы фирмы за август уменьшились вдвое, а к концу года они составят сотни тысяч евро. По его словам, простой одного автомобиля для грузоперевозок в месяц обходится ему не много не мало – около 8000 евро. Автопарк компании – 55 фур, которые простаивают уже неделю после введения эмбарго.

 

Неутешительный прогноз: риск контрабанды

Автоперевозчики активно делают попытки компенсировать ущерб путем заключения новых контрактов с новыми маршрутами по Европе и странам Азии.

Минтранс и БАМАП прилагают усилия, чтобы сделать возможным поставки товаров из Белоруссии в Россию силами пострадавших компаний-автоперевозчиков.

Александр Тищенко также сообщил и о том, что на сегодня количество предлагаемой контрабандной продукции резко увеличивается, однако его компания считает приоритетным сохранить свою репутацию, во что бы то ни стало.

Таким образом, число и ассортимент товаров неопределенного происхождения активно продолжает расти после введенных Москвой санкций.

Поделиться в социльных сетях